Обратная связь

Имя:

E-mail:

Телефон:

Сообщение:

О заводе

История предприятия

История предприятия началась 30 марта 1966 года, когда решением Брянской областной администрации было принято Постановление об организации в древнем городе Трубчевске филиала Брянского автомобильного завода (филиал БАЗ). Это было вызвано необходимостью увеличения производственных мощностей для выпуска узлов и агрегатов для автотракторной техники на нужды народного хозяйства СССР.

В декабре 1971 года предприятие переименовывается в Трубчевский автоагрегатный завод (ТААЗ). Заводу было поручено освоение выпуска гидравлических амортизаторов к тягачам ЗИЛ-135ЛМ и автомобилям амфибия и пневмоусилителей для спецтехники. Здесь же организуется приемка продукции представителем заказчика Министерства обороны. Завод успешно выполняет планы и вносит значительный вклад по производству товарной продукции и ее реализации по Трубчевскому району. 16 июля 1973 года, завод был передан министерству авиационной промышленности и переименован в Трубчевский машиностроительный завод (ТМЗ). Решением министра автомобильной промышленности А. Тарасова и министра авиационной промышленности П. Дементьева Трубчевский машиностроительный завод передаётся в ведение авиационной промышленности СССР. Начиная с 1988 года предприятие параллельно приступает к выпуску товаров народного потребления и гражданской продукции. В то же время завод занимался и благотворительностью. Из металла завода был отлит знаменитый памятник Бояну, к 1000- летию города, а при въезде в Трубчевск со стороны Брянска предприятием также была сооружена стела с гербом города. В 1978 году производством были освоены вертлюги -токосъемники для внешней подвески вертолетов, комплекты жгутов для изделий 55В, детали и узлы балочных держателей БД-3У, блок автоматики БД-62-П, механизм привода каретки тельфера МКТ-1А.

Позднее в 1983 году нашему предприятию московским машиностроительным конструкторским бюро "Вымпел" были переданы для освоения и обеспечения потребностей истребительной авиации в контрольно-проверочной аппаратуре изделия ПКП-72-80, УПАК-72-80 и ПП УПАК-72-80. Напряженная работа увенчалась успехом, и через три года вся истребительная авиация была укомплектована средствами предполетной проверки бортовых систем. Создание бортовых погрузочных кранов БПК-160 для транспортных самолетов АН-124 "Руслан" потребовало от Трубчевских машиностроителей освоить выпуск пультов управления лебедками ПУЛ-200А и коробок управления КУП-200-2 и КУП-200-3. Освоение выпуска новой продукции требовало новых производственных площадей и нового технологического оборудования. Так, на заводе появилось оборудование с числовым программным управлением (по тем временам это была техника последнего поколения). Также были приобретены гидравлические и кривошипные прессы для холодной штамповки и изготовления деталей из резины и пластмасс. В соответствии с "Решением о порядке освоения образцов стрелково-пушечного вооружения на "Трубчевском машиностроительном заводе", утвержденным Министерством авиационной промышленности от 15 октября 1985 года, в 1986 году производство унифицированных пушечных контейнеров УПК-23-25-80 было переведено в Трубчевск с ММЗ "Коммунар". Универсальный контейнер подвешивается под самолеты и вертолеты двадцати типов, в том числе МиГ-21 ПФМ, МиГ-21С и всех остальных модификаций, начиная с самолетов МиГ-21СМ, МиГ-23, ЯК-28ПМ, Су-15ТМ, Су-17М, Як-38М. Вертолеты семейства "Ми" также оснащались контейнерами УПК-23-250 с пушкой ГШ-23, темп стрельбы которой составляет 3400 выстрелов в минуту.

17 августа 1988 года Министр авиационной промышленности А. С. Сысцов подписывает приказ № 436 о создании в Москве машиностроительного производственного объединения "Коммунар", в котором Трубчевский машиностроительный завод являлся структурной единицей. В 1989 осваивается производство новых изделий стрелково-пушечного вооружения. Электромонтажный участок освоил серийный выпуск блоков автоматики Ю7231-0-2, жгутов Ю7203-0, Ю7233-0, Ю7234-0 для сборки ракет "Воздух-воздух". В июле 1993 года на основании заявки Комитета по управлению государственным имуществом Брянской области и Закона РФ от 25.12.1990 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности» администрация Трубчевского района перерегистрировала государственное предприятие Трубчевский машиностроительный завод в - акционерное общество открытого типа «Монолит» (АООТ «Монолит»). А 5 февраля 1999 года в открытое акционерное общество «Монолит» В 2007 году предприятие получает новый заказ на производство подвесной пушечной установки НППУ-23 (9А-4454). Выпуск стрелково- пушечного вооружения на предприятии позволяет добиться высоких технико-экономических показателей работы, что выводит АО «Монолит» в число лучших предприятий оборонного комплекса Брянской области.

Наши партнеры

Сделано в студии «Why not?»
2007-2015 ©
Разработка и поддержка сайтов